Снижение цен на продукцию
Впервые паллеты (поддоны) стали использовать в процессе транспортировки грузов на заре 20-го столетия. Развитие промышленности и производственных отраслей послужили причиной того, что возникла острая необходимость в удобной таре, которая бы позволила перевозить максимально большее количество грузов в тесных вагонах поездов, которые на тот момент времени были практически единственным транспортным средством, способным доставлять продукцию и товары на дальние расстояния. Именно в эту пору были изобретены и стали активно эксплуатироваться первые погрузчики, и также активно стала происходить «паллетизация», то есть осуществление перевозки грузов на паллетах.
«Прародителем» современного поддона выступала простейшая деревянная конструкция, которую именовали полозом. Внешне такой полоз выглядел как обычный деревянный настил, скрепленный в нижней части парой брусков.
Впервые применяться поддоны стали на крупнейших североамериканских фабриках, где паллеты, с установленным на них грузом перемещались с помощью простейших погрузочных механизмов. Постепенно конструкция погрузчиков улучшалась: усовершенствованные модели приобрели способность поднимать грузы значительной массы на большую высоту. Естественно, что для поднятия груза на высоту без риска повредить продукцию потребовалась особая, прочная тара. Соответственно была модифицирована и конструкция поддона: в нижнюю часть изделия были добавлены три доски. Так и появилась современная паллета, которая значительно упростила этап погрузочно-разгрузочных работ, ведь новая тара была способна не только выдержать значительный вес, но и ее конструкция позволила осуществлять захват груза с любой, наиболее удобной стороны.
С началом Первой Мировой войны, во время которой в мировой экономике остро ощущалась нехватка рабочей силы, началась активная разработка мощных погрузочных механизмов, которые могли бы заменить собой недостающий человеческий ресурс. Однако развитие паллетизации такого же толчка в тот период не получило и причин тому множество: все та же нехватка рабочих рук, полный крах промышленности, общий экономический спад.
Новая эра в развитии и распространении поддонов наступает в период другой великой войны – Второй Мировой, а именно после вступления в нее США, как союзника в антигитлеровскую коалицию стран. США занялось активной поставкой гуманитарных и военных грузов и потому потребовалось срочно модернизировать процесс транспортировки. Использование поддонов позволило организовать отгрузку военной и гуманитарной продукции, максимально оптимизировано. Лидером по производству поддонов в Штатах на тот момент стала компания «Clark».
После войны свою лепту в усовершенствование конструкции поддона внесла шведская компания «ВТ». Конструкторы этой фирмы разработали европоддон, который стал незаменим при проведении погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочных погрузчиков или гидравлических тележек.
Снижение цен на продукцию